Три семёрки – вкус юности
Ну что же – пришло время поприветствовать «знаменитый из знаменитейших» портвейнов «777» и его ординарных друзей.
На страничках нашего сайта вы легко найдете информацию о том, что из себя представляет истинный португальский портвейн. Производителям этого креплёного вина из отборного винограда даже в голову не могло прийти плеснуть в него спирту. Настоящий портвейн – сложнейший в своей технологии продукт, стоящий в одном ряду с дорогими марочными винами и хорошими коньяками. Советские же реалии подкорректировали этот факт.
Большинство «портвейнов» совкового разлива, по сути к категории портвейнов не имели никакого отношения. И «777», и «Анапу», как и «Агдам» — иначе как суррогатами и дешёвыми кулерами назвать нельзя! Но за довольно короткие сроки их производство достигло по-настоящему колоссальных объёмов.
Помнишь, как всё начиналось
Начиналось всё совсем не так печально. Ещё в царские времена, в 1828 году на территории Крыма, в местности Магарач был организован Институт винограда и вина. Именно там было положено начало изготовлению на нашей территории портвейна, тогда ещё прекрасного, марочного. Но, пришедшим к власти «красным» было не до изысков. Пролетариат требовал хлеба и водки. Делать водку из нефти и опилок тогда ещё не умели, а все поля с зерновыми были истоптаны конными полками. Тут на помощь и пришли «ординарные портвейны».
Среднеазиатское творчество
Легендарные «Три топора» изготавливались следующим образом. Виноградный сок разбавлялся спиртом. Крайне редко туда добавляли ещё и дубовые стружки в качестве альтернативы выдержки в дубовых бочках. Вся эта бура подогревалась и перемешивалась. Но чаще всего забывали даже про стружку с подогревом.
Территориально основным производителям сего винодельного творчества стал Азербайджан. Именно здесь, как альтернатива крымским плодово-ягодным, был создан напиток студентов и пролетариата.
Даже сегодня можно ещё встретить «777» практически в любой недорогой сети, да и просто в винном ларьке. Можно конечно поностальгировать, вспомнив былые студенческие подвиги, и распив бутыль-другой этой бормотухи в осеннем сквере. Забыться и проснуться поутру с жуткой головной болью. Однако задумайтесь — так ли вам безразлично собственноездоровье?
Leave a Comment