Oktoberfest

Реклама пива. Когнитивный диссонанс.

танцыУж какой напиток воистину культовый, так это пиво. Можно сказать, что реклама пива – это не реклама хмельного слабоалкогольного напитка, а реклама дружбы и веселья с друзьями. Редкий рекламный ролик о пиве  или изображение на бигборде будет философским. Не так часты и продвинутые креативные сценарии пивной рекламы. Почти все, что мы видим – это выпивание пива за большим столом, звон кружек, сиськастая официантка, просмотр футбола в компании. И правильно! Именно так пьется пиво: вкусно и празднично!

Единственное, что вызывает недоумение – это реклама пива, в которой его пьют на дискотеке. Танцующие в эйфории девушки, вспышки стробоскопа и неестественно бодро-энергичный голос диктора, призывающий взбодриться с помощью пива и потанцевать – более «оригинальный» сценарий придумать трудно. Как минимум одной цели реклама достигает: вызывает у знающей публики когнитивный диссонанс. Конечно, выпивая пиво можно и даже нужно танцевать, но не в ночном клубе под блики стробоскопа. Для этого есть более интересные культовые места!

 

Октоберфест

многолюдейВсе, кто хоть раз бывал в Мюнхене, подтвердят — этот город живет пивом. Но расцветает Мюнхен ближе к середине осени, когда начинается самый известный в мире праздник пива – Октоберфест. Ожидается, что на Октоберфесте-2017,  который проходит традиционно на Лугу Терезы (Theresienwiese), побывают более 6 миллионов человек. На территории фестиваля располагаются огромные палатки, в которых наливают пиво шести главных производителей пива в Баварии:  Hofbr?u, Paulaner, L?wenbr?u, Spaten-Franziskaner, Augustiner и Hacker-Pschorr. Палатка или тент, а также пространство за столиками вокруг может вместить несколько тысяч человек одновременно. Самая большая палатка «Hofbrauhaus» вмещает  11000 человек, причем речь идет только о сидячих местах за столиками! Чтобы занять столик внутри тента, в выходной желательно приходить не позже 9 утра, а в будний день – не позже 14:00. В первый полдень, в день открытия фестиваля первую кружку пива торжественно выпивает мэр Мюнхена. Да здравствует праздник!

 

Не пивом единым

оркестрыКонечно же, на Лугу Терезы гланое – это пиво. Однако организаторы фестиваля позаботились, чтобы подзадоренные пивом мюнхенцы и гости города не скучали, переходя от одной бушующей палатки к другой.

Повсюду играют баварские оркестры, на маленьких и больших сценах идут костюмированные шоу, кукольные спектакли, проводятся конкурсы и разыгрываются призы. Можно покататься на лошадях и поучаствовать в соревновании по стрельбе из арбалета, а можно принять участие в карнавальном шествии, предварительно купив яркий баварский костюм.

Баварские пивовары организовали разлив не только на территории феста, но и по всему Мюнхену. Помимо стационарных пивных, можно насладиться золотистым напитком, посетив биргартены – разбросанные по всему городу открытые площадки, где наливают пиво в традиционные литровые бокалы с названием «масс». Часто бокалов не хватает и приходится заменять стеклянную посуду пластиковыми поллитровыми стаканами, но от этого вкус пива ничуть не портится, атмосфера праздника компенсирует все. Ну а баварская кухня, которая сопровождает пиво – это тема для отдельного разговора.

 

Пиво. И чтоб порядок был!

бокалнемецНе удивительно, что в Баварии все подчиняется строгим правилам. И даже производство пива. Вполне логично, что в стране с самыми лучшими дорогами, по которым ездят лучшие в мире автомобили, создано лучшее в мире пиво. И пусть не обижаются чехи, бельгийцы и англичане. Сейчас мы говорим о Баварии.  «Для производства Баварского пива должны использоваться только вода, ячменный солод и хмель.» – так гласит первый закон по производству пива, изданный Герцогом Уильямом IV в 1516 году. Соблюдая этот закон, баварцы принесли в 21 век напиток счастья и самый главный пивной фестиваль в мире – Октоберфест.

Written by Drinkerman