Suze (Сюз)
Французский биттер Suze с давних времен завоевал славу превосходного аперитива и, пожалуй, именно он мог соперничать с таинственным абсентом во времена его сумасшедшей популярности. Но обо всём по порядку.
Горечавка, из которой производится напиток — это растение, свойствам которого приписывают поднятие духа и восстановление положительного расположения к самым сомнительным жизненным ситуациям. В девятнадцатом веке, именно корнями горечавки пользовались для создания лекарственных настоев, писали трактаты о воздействии лекарства не на тело, но на ум, и на долгое время закрепили за ней целый вагон, груженный разнообразными мифами и недосказанностями. Вероятно, это могло стать причиной резкой популяризации этого лекарственного настоя, сейчас классифицируемого как биттер, но стоит признать, что горечавка в действительности обладает неизменно выразительными вкусовыми оттенками.
Интересно, что авторство ликера приписывают как французу, так и швейцарцу. Первый из них был Фернан Муро, успешный винокур и почти коренной парижанин, который в 1889 просто обязан был создать легендарный рецепт и назвать его в честь своей дамы Сюзанны, и иначе быть просто не могло. Второй же, Ганс Капплер, по версии швейцарских энтузиастов, неизменно существовал в живописных горах кантона Берн, он и разработал удивительный напиток, именовав его в честь местной реки Сюз. За неимением денег, Капплер продал рецепт некоему французу, после чего напиток набрал колоссальную популярность, а он сам, остался со скудной суммой и изрядными сожалениями доживать свой срок в горах.
Легенды не претендуют на правду в наших глазах, но ведь важен результат. Уже к торжественному явлению Эйфелевой башни народу, тогда ещё совсем не знаменитый ликер представляется публике. Без названия, без имени и без броской этикетки он уверенно берет свою первую медаль. Сколько сил и лет было потрачено, чтобы усовершенствовать творение, сколько лаборантов в фабрике было вовлечено в процесс и сколько было пролито неудачных проб долой! Спустя четыре года, на полках магазинов лежал продукт, который являл собой ликер необычайного вкуса, сочетая в себе всю сладость и горечь европейской жизни.
Рецепт биттера до сих пор хранится в секрете. Горечавку, которая растет, хитроумным образом сплетая корни в богатой почве полей, должны холить не менее десяти лет, далее в летний период её собирают и нарезают для последующего процесса настаивания на спирту. Настой — это не единственный слон под бутылкой Suze, ведь позже нарезанные корни достают и раздавливают мощным ударом пресса. Жидкость полученная таким образом, называется Дух. Настой, Дух и экстракты других, не менее таинственных горных трав, сочетаются в единый инструмент, поднимающий дух и возбуждающий интерес.
В 1896 году легенде биттеров был создан соответствующий дизайн, форма бутылки и этикетка. Разработавший ее Анри Порт не сомневался, что его труды будут увековечены в истории, к слову сказать и правда, узкая форма и короткое горлышко бутылки стали узнаваемы во всем мире. С тех пор Suze уверенно шагал различными выставками и фестивалями, получая медаль за наградой, французский бренд стал несомненным гигантом в лучшей алкогольной традиции.
Завоевав Европу, напиток завоевал и другие континенты. Широкая рекламная кампания со свидетельствами лучших врачей, советовала его уже и тем немногочисленным персонам, которые либо по случайности не слышали о Сюз, либо просто не могли его себе позволить. Спонсорство лучших спортивных состязаний, открытие стадионов и позиционирование напитка как выбора здоровых людей действительно сыграло свою роль. Знаменитый французский биттер не потерял своих позиций и на сегодняшний день, а если и потерял некоторые, то уж несомненно приобрел новые.
Leave a Comment