Пивные традиции Страны восходящего солнца
Пивные традиции Страны восходящего солнца, хоть и были заложены европейцами, прошли долгий путь развития и обрели специфические, сугубо японские черты. Началось все в XVII веке с открытия пивной для моряков, по большей части голландских. Собственно, первая пивная на территории Японии принадлежала выходцам из Голландии. Местное население сначала с недоверием отнеслось к хмельному напитку европейцев, но уже в XIX веке страна занялась импортом европейского пенного. Многие пивовары из Чехии, Германии и даже Англии прибывали сюда, чтобы познакомиться с восточными традициями и открыть собственное пивное производство.
Таким образом, уже в 1869 был запущен завод, ставший первой масштабной пивоварней на территории страны. Изначально производство принадлежало норвежско-американской компании, но со временем пивные напитки Kirin стали гордостью и достоянием японского народа. Следующий производитель пива в глобальных масштабах появился уже через 7 лет, компанию назвали Sapporo, а в 1892 пенное стали разливать и на заводе Asahi. Эти пивоварни существуют по сей день и занимают большую часть японского пивного рынка. Ими, конечно, пивные традиции не ограничиваются. Как и всюду, тут популярны заведения с крафтовыми напитками, а также процветает импорт пенного из Европы и Штатов.
Пиво в Японии — это чаще всего светлые лагеры, сорта типа Пильзнера, крепостью не более 5%. Однако, существуют и необычные напитки вроде happoshu и happosei — солодовые и без солодовые сорта, которые по местному законодательству, облагаются меньшими налогами. Местные пивные вариации пользуются большой популярностью, так как стоят недорого, отлично освежают и практически не пьянят. В целом, современные японцы любят пиво, об этом свидетельствует факт, что почти две трети алкогольного рынка страны приходится именно на пенное.
Ячмень в Японии считается стратегическим продуктом, так как его приходится импортировать. Объемы налогообложения пивных напитков в стране строго зависят от процента содержания ячменного солода в напитке, потому некоторые производители запускают целые линейки слабосолодовых напитков, тут их называют happoshu. В happoshu содержание солода может варьироваться от 66% до 0%, а в качестве основы обычно выступают местные злаки, картофель или кукуруза. Кроме того, можно встретить и совсем без солодовые вариации, в основе которых соя, горох или пшеница. На вкус большинство местных напитков слегка сладковаты, но это их не портит, напротив, многие европейцы отмечают особую мягкость и легкость традиционных пивных сортов.
Употребление алкоголя, в том числе и пива, в Японии разрешено с 20 лет. Как и везде, тут пиво пьют на вечеринках, на пятничных посиделках с коллегами и вечером перед телевизором. В качестве закусок чаще всего выбирают блюда традиционной кухни из мяса и морепродуктов.
Свои отзывы о японских пивных марках оставляйте в комментариях!





Leave a Comment